Для меня сегодня с именем Путина связано возвращение достоинства нашей стране и мне лично

Никита Михалков, режиссер

РЕГЛАМЕНТ по организации и проведению предварительного голосования

Приложение №__

к решению

Организационного комитета по проведению предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
кандидата на должность Главы Лотошинского муниципального района Московской области, кандидатов в депутаты Совета депутатов сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области, кандидата на должность Главы сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области от __.___._____

 

РЕГЛАМЕНТ
по организации и проведению предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидата на должность Главы Лотошинского муниципального района Московской области, кандидатов в депутаты Совета депутатов сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области, кандидата на должность Главы сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

           

Статья 1. Пределы действия настоящего Регламента                                                              

Статья 2. Организационно-методическое сопровождение предварительного голосования

Статья 3. Порядок исчисления сроков. Основные понятия и термины

Статья 4. Право на участие в предварительном голосовании

Статья 5. Использование автоматизированных систем при проведении предварительного голосования

 

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Статья 6. Статус Организационного комитета

Статья 7. Порядок формирования Организационного комитета

Статья 8. Полномочия Организационного комитета

Статья 9. Организация деятельности Организационного комитета

 

Глава III. СЧЕТНЫЕ УЧАСТКИ И СЧЕТНЫЕ КОМИССИИ

Статья 10. Счетные участки

Статья 11. Система счетных комиссий

Статья 12. Порядок формирования и полномочия окружной счетной комиссии

Статья 13. Порядок формирования и полномочия участковой счетной комиссии

Статья 14. Организация деятельности счетных комиссий

Статья 15. Статус членов счетных комиссий

Статья 16. Гласность в деятельности счетных комиссий

 

Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Статья 17. Право выдвижения участников

Статья 18. Условия и порядок выдвижения

Статья 19. Регистрация участников. Формирование списков участников предварительного голосования

 

Глава V. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ГОЛОСОВАНИИ

Статья 20. Информационное обеспечение предварительного голосования

Статья 21. Информирование избирателей

Статья 22. Агитация

Статья 23. Агитационный период

Статья 24. Условия проведения агитации посредством дебатов

Статья 25. Условия проведения агитации посредством встреч участников с избирателями

 

Глава VI. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 26. Помещение для голосования

Статья 27. Бюллетень

Статья 28. Порядок голосования

Статья 29. Протокол участковой счетной комиссии

Статья 30. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой счетной комиссией

Статья 31. Установление итогов голосования окружной счетной комиссией (в случае ее формирования)

Статья 32. Определение результатов предварительного голосования Организационным комитетом (в случае формирования окружных счетных комиссий)

Статья 33. Определение результатов предварительного голосования Организационным комитетом (в случае, если формирование окружных счетных комиссий не производилось)

Статья 34. Формирование Организационным комитетом итогового списка участников предварительного голосования 

Статья 35. Оформление  Местным политическим советом итогового списка участников предварительного голосования 

 

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Хранение документов

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Пределы действия настоящего Регламента

     Настоящий Регламент - в соответствии с пунктом 8.1 Устава Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Положением о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и на иные выборные должности в органы местного самоуправления (далее - Положение) определяет вопросы организации и проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидата на должность Главы Лотошинского муниципального района Московской области, кандидатов на выборах Совета депутатов сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области, кандидата на должность Главы сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области

В случаях, предусмотренных пунктом 2.5 Положения, Регламент дополняется пунктом: Положения настоящего Регламента не распространяются на процедуру предварительного голосования по участникам, претендующим на вхождение в общую часть списка кандидатов по единому избирательному округу.

 

Статья 2. Организационно-методическое сопровождение предварительного голосования

1.   Предварительное голосование организуется и проводится во взаимодействии с региональным отделением Партии и со структурными подразделениями Партии, действующими на территории сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области.

2.   Организационно-методическое сопровождение проведения процедуры предварительного голосования возлагается на Региональный исполнительный комитет Региональное  отделение ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Московской области   (далее – Региональный исполнительный комитет).

3. Организационно-методическое сопровождение проведения процедуры предварительного голосования возлагается на Местный исполнительный комитет Местного отделения Партии  «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Лотошинского муниципального района (далее – Местный исполнительный комитет).

 

Статья 3. Порядок исчисления сроков. Основные понятия и термины

1.   Порядок исчисления сроков в целях настоящего Регламента соответствует порядку, установленному законодательством Российской Федерации о выборах.

2.   Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Положении.

 

Статья 4. Право на участие в предварительном голосовании

1.                 Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом на выборах кандидата  на должность Главы Лотошинского муниципального района Московской области, кандидатов депутатов Совета депутатов сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области, кандидата на должность Главы сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области,  являющиеся членами или сторонниками Партии, а также не являющиеся членами каких-либо политических партий, не имеющие судимость, не подвергавшиеся административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов на должности глав муниципальных районов и глав городских округов дополнительно указывается: не имеющие счетов (вкладов), не хранящие наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеющие и (или) не пользующиеся иностранными финансовыми инструментами могут быть выдвинуты участниками предварительного голосования (далее также - участник).

2.   В голосовании по участникам предварительного голосования могут принимать участие все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на соответствующих выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и иных выборных должностных лиц органов местного самоуправления.

 

Статья 5. Использование автоматизированных систем при проведении предварительного голосования

1.   Для обеспечения подготовки и проведения предварительного голосования и оперативного контроля за всеми этапами подготовки и проведения предварительного голосования в порядке, определенном Центральным исполнительным комитетом Партии, могут использоваться автоматизированные системы.

2.   В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются документы и решения, касающиеся организации и проведения предварительного голосования, сведения о ходе проведения предварительного голосования, информация об участниках.

 

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

 

Статья 6. Статус Организационного комитета

1.   Предварительное голосование организуется и проводится Организационным комитетом.

2.    Организационный комитет является органом, организующим подготовку и проведение предварительного голосования в соответствии с Уставом Партии, Положением и настоящим Регламентом.

3.   Полномочия Организационного комитета начинаются с момента формирования его состава и длятся до принятия решения соответствующим органом о выдвижении кандидатов (-а) на выборах  Главы Лотошинского муниципального района Московской области, депутатов Совета депутатов сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области,  Главы сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области от Партии. 

4.   Решения, принятые Организационным комитетом, обязательны для исполнения счетными комиссиями всех уровней, участниками предварительного голосования.

5.   Наименование Организационного комитета включает в себя наименование соответствующего Местного отделения Партии.

Статья 7. Порядок формирования Организационного комитета

1.   Местный  политический совет в сроки, установленные пунктом 1.7 Положения, принимает решение о формировании Организационного комитета по проведению предварительного голосования, определяя его количественный и персональный состав.

2.   Председатель Организационного комитета назначается Местным политическим советом Лотошинского муниципального района.

3.   В Организационный комитет по проведению предварительного голосования входят:

·           Секретарь Местного отделения Партии  по должности;

·           Руководитель Регионального исполнительного комитета регионального отделения Партии Местного исполнительного комитета Лотошинского местного отделения Партии  по должности;

·           члены Партии, состоящие на учете в местном отделении Партии, осуществляющем свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, в том числе, представители первичных отделений Партии, а также члены контрольных органов соответствующих структурных подразделений Партии;

·           представители общественных объединений, за исключением политических партий, в количестве, составляющем не менее 30% от общего количества членов Организационного комитета. При этом в состав Организационного комитета должны входить представители Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России»;

·           представители соответствующего местного координационного совета сторонников Партии;

·           представители средств массовой информации. 

4.        По решению Местного политического совета в состав Организационного комитета могут входить иные субъекты (представители доминирующих профессиональных и социальных сред региона Лотошинского муниципального района  из числа лидеров общественного мнения и т.п.).

5.   Член Организационного комитета освобождается от исполнения обязанностей члена Организационного комитета по решению Местного политического совета.

6.   Организационный комитет состоит не менее чем из семи членов.

Статья 8. Полномочия Организационного комитета

1. Организационный комитет:

1) осуществляет контроль за соблюдением норм Положения, настоящего Регламента, решений, принимаемых Организационным комитетом;

2) организует подготовку и проведение предварительного голосования; 

3) организует реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением предварительного голосования, правовым обеспечением предварительного голосования;

4) осуществляет меры по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов предварительного голосования, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов предварительного голосования;

5) принимает решение об образовании счетных участков;

6) принимает решение о формировании участковых счетных комиссий, окружных счетных комиссий (далее вместе именуемые – счетные комиссии), назначает председателей и секретарей счетных комиссий, координирует деятельность счетных комиссий;

7) обеспечивает счетным комиссиям правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь;

8) контролирует обеспечение счетных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи и выполнение принятых решений по вопросам материально-технического обеспечения предварительного голосования;

9) определяет нормативы технологического оборудования (кабин для голосования, ящиков для голосования) для участковых счетных комиссий, а также порядок хранения, передачи и уничтожения по истечении сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением предварительного голосования;

10)    утверждает формы документов, связанных с подготовкой и проведением предварительного голосования, порядок их заполнения, определяет виды и форму бюллетеней, устанавливает средства защиты, решает вопросы, касающиеся изготовления указанных документов;

11) обеспечивает организацию и контроль ведения агитационной (информационной) кампании предварительного голосования;

12) организует и проводит встречи участников с избирателями и дебаты;

13) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления действий по организации предварительного голосования, ходе предварительного голосования, участниках;

14) рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) счетных комиссий и их должностных лиц, нарушающие нормы, предусмотренные Положением, настоящим Регламентом, решениями Организационного комитета;

15) принимает решение о продлении срока выдвижения участников по согласованию с Региональным политическим советом Партии Местным политическим советом Лотошинского муниципального района ;

16) принимает решение о регистрации участника и об отказе в регистрации участника;

17) составляет список участников предварительного голосования;

18) исключает участника из списка участников предварительного голосования;

19) аннулирует регистрацию участника предварительного голосования;

20) контролирует и обеспечивает соблюдение единого порядка подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования и порядка их опубликования (обнародования);

21) определяет результаты предварительного голосования;

22) составляет протокол (протоколы) о результатах предварительного голосования;

23) формирует итоговый список (списки) участников предварительного голосования;

24) направляет протокол (протоколы) о результатах предварительного голосования и итоговый список (списки) участников предварительного голосования в Региональный политический совет, Местный политический совет Лотошинского муниципального района ;

25) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с Положением и настоящим Регламентом.

 

Статья 9. Организация деятельности Организационного комитета

1.   Заседание Организационного комитета созывается его председателем по мере необходимости. Заседание Организационного комитета также может быть созвано по решению Регионального политического совета Местного политического совета Лотошинского муниципального района .

2.   Проекты повестки заседания и решений Организационного комитета в срок не позднее чем за один день до дня заседания Организационного комитета должны быть направлены Региональному политическому совету Местному политическому совету Лотошинского муниципального района .

3.   Заседания Организационного комитета открывает и ведет председатель Организационного комитета.

4.   Заседание Организационного комитета является правомочным, если на нем присутствует не менее чем 1/2 от установленного числа его членов.  

5.  Решения Организационного комитета принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов Организационного комитета при наличии кворума.

6. При принятии Организационным комитетом решения в случае равного числа голосов членов Организационного комитета, поданных за и против, голос председателя Организационного комитета является решающим.

7.  Член Организационного комитета, являющийся участником предварительного голосования, не участвует в голосовании по вопросам, касающимся регистрации (отказа в регистрации) его как участника предварительного голосования, исключения из списка участников предварительного голосования, а также при рассмотрении Организационным комитетом поданных в отношении него жалоб (заявлений).

8.   Решение Организационного комитета подписывается его председателем, а в случае его отсутствия - по письменному поручению председателя одним из членов Организационного комитета.

9.   Решение Организационного комитета размещается в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в течение суток с момента его принятия.

10. В случае отсутствия председателя Организационного комитета его обязанности исполняет один из членов Организационного комитета по его письменному поручению или по решению Местного политического совета.

11.             Решение Организационного комитета может быть отменено Местным политическим советом, Президиумом Генерального совета Партии.

12. На заседаниях Организационного комитета вправе присутствовать Руководитель соответствующего Межрегионального координационного совета Партии, зарегистрированный участник, его представитель (при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 4 и  5 статьи 16 настоящего Регламента), сотрудники Центрального исполнительного комитета Партии, сотрудники Регионального исполнительного комитета Московского областного Регионального отделения ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

13.Организационный комитет может иметь собственный штамп.

Глава III. СЧЕТНЫЕ УЧАСТКИ И СЧЕТНЫЕ КОМИССИИ

Статья 10. Счетные участки

1.   Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются счетные участки.

2.   Организационный комитет по согласованию с Региональным политическим советом (Местным политическим советом) не позднее, чем за 7 дней до  дня предварительного голосования, образует счетные участки для проведения голосования и подсчета голосов избирателей.

3.   В состав счетного участка могут входить один или несколько избирательных участков, образованных в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

4. В случае если уставом муниципального образования предусмотрено формирование многомандатных избирательных округов при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, то счетные участки образуются в границах многомандатных избирательных округов (далее –многомандатные избирательные округа) в соответствии со следующими правилами:

·  счетные участки должны охватывать всю территорию многомандатного избирательного округа;

·  границы счетных участков не должны пересекать границы избирательных участков и границы многомандатных избирательных округов; 

· на территории каждого многомандатного избирательного округа должно быть образовано не более 20 процентов счетных участков от общего количества избирательных участков в границах соответствующего многомандатного избирательного округа. При этом в каждом городском поселении, сельском поселении, внутригородском районе должно быть образованоне менее 15 процентов и не более 25 процентов счетных участков от общего количества избирательных участков в границах соответствующего городского поселения, сельского поселения, внутригородского района. Если части территории городского поселения, сельского поселения, внутригородского района входят в разные одномандатные (многомандатные) избирательные округа, то количество счетных участков на частях территории такого городского поселения, сельского поселения, внутригородского района должно составлять не менее 15 процентов и не более 25 процентов от количества избирательных участков, сформированных на частях территории городского поселения, сельского поселения, внутригородского района в пределах соответствующего одномандатного (многомандатного) избирательного округа.В случае, если условия данного пункта не могут быть выполнены ввиду отсутствия достаточного количества избирательных участков в границах соответствующего одномандатного (многомандатного) избирательного округа, городского поселения, сельского поселения, внутригородского района, счетные участкиобразуются исходя из максимально приближенного числа к заданнымпараметрам;

· Порядок нумерации счетных участков определяется решением Организационного комитета.

5.В случае если уставом муниципального образования не предусмотрено формирование одномандатных (многомандатных) избирательных округов при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, а также при проведении выборов выборного должностного лица местного самоуправления, тосчетные участки образуются в границах муниципального образования в соответствии со следующими правилами:

· счетные участки должны охватывать всю территорию избирательного округа;

· на территории муниципального образования должно быть образовано не более 20 процентов счетных участков от общего количества избирательных участков в границах муниципального образования;

· счетные участки образуются на территории муниципального образования равномерно, с учетом численности избирателей, зарегистрированных в данном муниципальном образовании;

· Порядок нумерации счетных участков определяется решением Организационного комитета.

6. Списки счетных участков с указанием их границ, публикуются в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в течение 2 дней со дня принятия решения об их образовании и (или) доводятся до сведения избирателей, участников, иных лиц иными способами.

Статья 11. Система счетных комиссий

1. Подготовку и проведение предварительного голосования могут осуществлять следующие счетные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:

1) окружные счетные комиссии;

2) участковые счетные комиссии.

2. Организационный комитет является вышестоящим органом по отношению к счетным комиссиям.

3. Решения окружной счетной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих участковых счетных комиссий.

4. Полномочия счетных комиссий начинаются со дня принятия решения об их формировании и заканчиваются после определения Организационным комитетом результатов предварительного голосования.

Статья 12. Порядок формирования и полномочия участковой счетной комиссии

1.                 Участковые счетные комиссии формируются решением Организационного комитета не позднее, чем за 7 дней до  дня предварительного голосования.

На каждом счетном участке формируется одна участковая счетная комиссия.

2. Номер участковой счетной комиссии соответствует номеру счетного участка, устанавливаемому в порядке пунктов 4 и 5 статьи 10 настоящего Регламента.

3. Участковые счетные комиссии формируются из числа членов участковых избирательных комиссий  Лотошинского муниципального района Московской области с правом решающего голоса, назначенных по предложению Местного отделения  Партии, а также из числа лиц, зачисленных в резерв составов участковых избирательных комиссий по предложению Местного отделения Партии  на территории  Лотошинского муниципального района Московской области.

4. Число членов участковой счетной комиссии должно быть не менее трех и не более пяти.

5. Участковая счетная комиссия вправе привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением голосования, а также с обеспечением полномочий участковой счетной комиссии. При этом такие граждане не вправе осуществлять следующие действия:

1) заполнять списки избирателей;

2) выдавать и подписывать бюллетени;

3) оказывать избирателям помощь в заполнении бюллетеней;

4) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

5) составлять протокол об итогах голосования;

6) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции участковой счетной комиссии, и подписывать решения участковой счетной комиссии.

6. Участковая счетная комиссия:

1) разъясняет порядок голосования;

2) обеспечивает сохранность полученных бюллетеней;

3) обеспечивает установленный порядок голосования и реализацию прав участников, а также избирателей на участие в голосовании;

4) составляет списки избирателей;

5) выдает бюллетени для голосования;

6) осуществляет подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на счетном участке, а также составляет протоколы об итогах голосования и передает их в Организационный комитет или окружную счетную комиссию (в случае ее формирования);

7) рассматривает жалобы (заявления) в пределах своей компетенции, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

8) осуществляет иные действия и принимает решения по иным вопросам в пределах своей компетенции.

Статья 13. Организация деятельности счетных комиссий

1. Деятельность счетных комиссий осуществляется коллегиально.

2.Председатель и секретарь счетной комиссии назначаются Организационным комитетом из числа ее членов.

Председателем окружной счетной комиссии, как правило, назначается член территориальной или участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, назначенный по предложению Партии.

Председателем участковой счетной комиссии, как правило, назначается член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, назначенный по предложению Партии.

3. Председатель счетной комиссии организует деятельность счетной комиссии, осуществляемую в соответствии с Положением и настоящим Регламентом.

4. Заседания счетной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.  Заседание счетной комиссии может быть созвано по решению вышестоящей счетной комиссии, а также Организационного комитета или Местного политического совета.

5. Заседание счетной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов счетной комиссии.

6. Решения счетной комиссии принимаются голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов счетной комиссии при наличии кворума. Голосование является открытым.

7. При принятии счетной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии, поданных за и против, голос председателя счетной комиссии является решающим.

Статья 14. Статус членов счетных комиссий

1.Членами счетной комиссии не могут быть назначены:

1) участники, а также их супруги и близкие родственники;

2) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у участников;

3) члены Организационного комитета.

2. Под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

3. Член счетной комиссии освобождается от исполнения обязанностей члена счетной комиссии по решению Организационного комитета.

Статья 15. Гласность в деятельности счетных комиссий

1.На всех заседаниях счетной комиссии, а также во время работы участковой счетной комиссии в день предварительного голосования, при подсчете голосов избирателей, осуществлении счетными комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены окружных счетных комиссий, члены Организационного комитета, Руководитель соответствующего Межрегионального координационного совета Партии, зарегистрированный участник, его представитель, сотрудники Центрального исполнительного комитета Партии, сотрудники Регионального исполнительного комитета соответствующего регионального отделения Партии. На всех заседаниях счетных комиссий и при осуществлении ими работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей в порядке, определенном Организационным комитетом, вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Каждый зарегистрированный участник имеет право направить одного своего представителя в соответствующую окружную счетную комиссию, а также по одному своему представителю в каждую участковую счетную комиссию.

3. Представителями участников не могут быть:

1)  лица, не достигшие 18-летнего возраста;

2) лица, замещающие государственные или муниципальные должности или находящиеся на государственной или муниципальной службе;

3) участники;

4) лица, являющиеся членами иных политических партий;

5) члены счетных комиссий.

4.Зарегистрированный участник предварительного голосования не позднее чем, за три дня до  дня предварительного голосованияпредставляет список представителей участника предварительного голосования в Организационный комитет. В данном списке указываются фамилия, имя, отчество каждого представителя участника предварительного голосования, адрес его места жительства.

5. Полномочия представителя участника должны быть удостоверены в направлении в письменной форме.Направление действительно при предъявлении паспорта гражданина или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта.

6. Представитель участника имеет право:

1) присутствовать при передаче бюллетеней, проведении голосования, наблюдать за ходом голосования, подсчетом голосов, составлением протокола об итогах голосования;

2) получить копию протокола об итогах голосования, заверенную подписями не менее 2 членов счетной комиссии. О выдаче заверенной копии протокола в реестре выдачи копии протокола делается соответствующая отметка;

3) осуществлять фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования. При этом, фото- и (или) видеосъемка должна осуществляться таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей и обеспечивалась сохранность персональных данных избирателей. Запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней, фото- и (или) видеосъемку заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов.

7. Участник, представитель участника и представитель средства массовой информации не имеют права вмешиваться в работу счетной комиссии, предпринимать действия, нарушающие тайну голосования, выдавать бюллетени для голосования, участвовать в подсчете бюллетеней для голосования.

8. Участник, представитель участника и представитель средства массовой информации, препятствующие работе счетной комиссии, а также совершающие действия, запрет на совершение которых установлен пунктом 7 настоящей статьи, решением соответствующей счетной комиссии удаляется из помещения для голосования (помещения счетной комиссии). Указанное решение может быть принято по заявлению (письменному или устному) любого члена соответствующей счетной комиссии. Решение об удалении из помещения для голосования, принятое участковой счетной комиссией, может быть обжаловано в Организационный комитет (в окружную счетную комиссию – в случае ее формирования. В случае отказа окружной счетной комиссии в удовлетворении жалобы – в Организационный комитет). Решение об удалении из помещения окружной счетной комиссии может быть обжаловано в Организационный комитет.

 

Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

 

Статья 16. Право выдвижения участников

1.   Участник предварительного голосования (участник) – гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом на соответствующих выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, являющийся членом или сторонником Партии, а также не являющийся членом какой-либо политической партии, не имеющий судимость, не подвергавшийся административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При проведении предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов на должности глав муниципальных районов и глав городских округов, участником предварительного голосования также не может быть гражданин Российской Федерации, имеющий счета (вклады), хранящий наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеющий и (или) пользующийся иностранными финансовыми инструментами.

2.   Участники предварительного голосования выдвигаются в порядке самовыдвижения,за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.5 Положения.

3.   Участник не может быть выдвинут по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам. Участник может быть выдвинут одновременно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и по единому избирательному округу.

Статья 17. Условия и порядок выдвижения

1.   Срок выдвижения участников предварительного голосования устанавливается в соответствии с пунктом 2.2. Положения.

2.   Срок окончания выдвижения участников предварительного голосования может быть продлен Организационным комитетом по согласованию с Местным политическим советом.

3.   При проведении предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов на должности глав муниципальных районов и глав городских округов участник обязан к моменту представления документов, необходимых для выдвижения, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

4.   Граждане, намеренные участвовать в предварительном голосовании, а также участники вправе обращаться в Организационный комитет за консультациями о сроках выдвижения, времени и месте представления документов, необходимых для выдвижения, о перечне, порядке оформления документов, необходимых для выдвижения, порядке внесения изменений в указанные документы. Также участник вправе получить инструктивно-методические материалы и формы документов, необходимых для выдвижения.

5.   Организационный комитет фиксирует факт каждой консультации гражданина, намеренного участвовать в предварительном голосовании, участника, факт выдачи инструктивно-методических материалов.

6.   О выдвижении участника уведомляется Организационный комитет.

7.   Организационный комитет считается уведомленным о выдвижении участника предварительного голосования, а участник предварительного голосования считается выдвинутым, после поступления заявления в письменной форме выдвинутого лица о включении его в состав участников предварительного голосования по территории (избирательным округам), определенной (определенным) решением Местного политического совета  по форме согласно Приложению 2 к Положению с обязательством дать свое согласие на выдвижение кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования (на иную выборную должность в органы местного самоуправления)и не давать такого согласия иным политическим партиям, не выдвигать свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, если по итогам участия в предварительном голосовании его кандидатура будет рассматриваться в порядке, установленном Уставом Партии органами Партии и (или) ее соответствующим структурным подразделением для выдвижения кандидатом в депутаты представительного  органа муниципального образования (на иную выборную должность в органы местного самоуправления). В заявлении указываются фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; адрес регистрации по месту жительства (в случае отсутствия регистрации по месту жительства – адрес регистрации по месту пребывания), а также адрес фактического проживания; данные паспорта гражданина; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); гражданство; образование (с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации); основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); сведения об осуществлении полномочий депутата на непостоянной основе с указанием наименования соответствующего представительного органа; сведения о наличии либо отсутствии судимости, в том числе снятой или погашенной, и (или) факте уголовного преследования, а также о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; принадлежность к Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (член, сторонник), а в случае отсутствия принадлежности к Партии – указывается «беспартийный»; контактные телефоны, адрес электронной почты. Участник также вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования (на иную выборную должность в органы местного самоуправления) и свой статус в этом общественном объединении.

8.   Вместе с заявлением о включении в состав участников предварительного голосования должны быть представлены:

1)  копия паспорта гражданина;

2)  копия(и) документа(ов), подтверждающего(их) указанные в заявлении сведения об образовании;

3)  справка с основного места работы или службы с указанием наименования места работы или службы, занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы – копии документов, подтверждающие сведения о роде занятий, то есть о деятельности участника предварительного голосования, приносящей ему доход, или о статусе неработающего участника предварительного голосования – пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), временно неработающий;

4)  если участник предварительного голосования является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе – справка об исполнении полномочий депутата на непостоянной основе с указанием наименования соответствующего представительного органа;

5)  если участник предварительного голосования указал в заявлении свою принадлежность к общественному объединению, не являющемуся политической партией, и свой статус в нем - документ, подтверждающий указанные сведения с указанием сокращенного наименования общественного объединения и подписанный уполномоченным лицом общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения общественного объединения;

6)  при проведении предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов административных центров субъектов Российской Федерации и на иные выборные должности в органы местного самоуправления административных центров субъектов Российской Федерации -  справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. При этом, справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования может быть представлена в течение 30 дней со дня выдвижения, но не позднее срока окончания выдвижения. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования предоставляется по состоянию не ранее, чем на 1 января текущего года;

7)  копия документа, подтверждающего перемену фамилии (имени, отчества) участника (в случае несовпадения фамилии, имени или отчества в иных документах, представленных участником для выдвижения);

8)  биографические данные в объеме, установленном Организационным комитетом;

9)  фотография в электронном виде.

9. Документы, необходимые для выдвижения, участник предварительного голосования обязан представить лично.

10. Заявление о включении в состав участников предварительного голосования и иные документы, необходимые для выдвижения, представляются в Организационный комитет при предъявлении участником предварительного голосования паспорта гражданина, а также оригинала(ов) документа(ов), подтверждающего(их) указанные в заявлении сведения об образовании. В отсутствие паспорта гражданина, а также оригинала(ов) документа(ов), подтверждающего(их) указанные в заявлении сведения об образовании, документы на выдвижение участником предварительного голосования не принимаются.

11. В случае выдвижения участником предварительного голосования лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление, заполнить иные документы, предусмотренные Положением, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, необходимых для выдвижения, должны быть удостоверены Секретарем местного отделения Партии, территория деятельности которого находится в границах соответствующего избирательного округа.

12. При приеме документов на выдвижение Организационный комитет выдает участнику документ, подтверждающий их прием, с указанием перечня принятых документов, даты и времени приема.

13. Организационный комитет доводит до избирателей сведения об участниках в объеме, установленном Организационным комитетом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 18. Регистрация участников. Формирование списков участников предварительного голосования

1.   Не позднее чем за один день до дня заседания Организационного комитета, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации участника предварительного голосования и о включении его в список, участник предварительного голосования вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем на основании заявления, дополнительно представлять документы, необходимые для выдвижения.

2.   Не позднее чем через пять дней со дня приема документов, необходимых для выдвижения участника предварительного голосования, Организационный комитет принимает решение о регистрации участника предварительного голосования и о включении его в список либо мотивированное решение об отказе в регистрации участника предварительного голосования. В случае нарушения правила выдвижения участника по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, установленного пунктом 2.6 Положения, регистрация участника осуществляется по тому одномандатному (многомандатному) избирательному округу, по которому выдвижение состоялось ранее.

3.   Участник предварительного голосования вправе обжаловать решение об отказе в регистрации в течение пяти дней со дня его принятия в Местном политический совет.

4.   Не позднее чем через пять дней со дня истечения срока для выдвижения участников предварительного голосования, Организационный комитет формирует список (списки) участников предварительного голосования который (которые) выносится (выносятся) на предварительное голосование.

5.   Основаниями для отказа в регистрации участника предварительного голосования являются:

                     1)отсутствие у участника предварительного голосования пассивного избирательного праваи (или) несоответствие участника предварительного голосования иным требованиям, установленным абзацем 11 пункта 1.2 Положения;

                     2)отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении участника предварительного голосования, документов, необходимых в соответствии с Положением для уведомления о выдвижении участника, за исключением справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, биографических данных и фотографии;

                     3)отсутствие в заявлении участника предварительного голосования о включении его в состав участников предварительного голосования каких-либо сведений либо наличие в указанном заявлении недостоверной информации;

                     4)выявление действий со стороны участника предварительного голосования, дискредитирующих Партию, или иных действий (бездействий), наносящих ущерб политическим интересам Партии;

                     5)неисполнение лицом, выдвинутым участником предварительного голосования и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации представить в установленный срок сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, указанной обязанности;

                     6)неисполнение лицом, выдвинутым участником предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов на должности глав муниципальных районов и глав городских округов, обязанности закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов;

                     7)неоднократное несоблюдение в течение агитационного периода ограничения, предусмотренного пунктом 2.25.1 Положения;

                     8)несоблюдение в течение агитационного периода ограничения, предусмотренного пунктом 2.25.2 Положения;

                     9)установленный решением Организационного комитета факт подкупа избирателей участником предварительного голосования, его представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией;

                 10)неоднократное несоблюдение в течение агитационного периода требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.27 Положения.

6.   Участник предварительного голосования может быть исключен Организационным комитетом из списка участников предварительного голосования (итогового списка участников предварительного голосования) в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации в соответствии с пунктом 2.18 Положения.

7. Участник предварительного голосования не позднее, чем за один день до Единого дня предварительного голосования вправе представить в Организационный комитет письменное заявление о снятии своей кандидатуры.

8. В случае представления указанного в пункте 7 настоящей статьи заявления до рассмотрения Организационным комитетом вопроса о регистрации участника, Организационный комитет в течение пяти дней со дня получения указанного заявления принимает решение об утрате статуса участника.

9. Регистрация участника предварительного голосования аннулируется решением Организационного комитета на основании его заявления о снятии своей кандидатуры, представленного в Организационный комитет, а также в связи со смертью участника предварительного голосования.

Глава V. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ГОЛОСОВАНИИ

 Статья 19. Информационное обеспечение предварительного голосования

Информационное обеспечение предварительного голосования включает в себя информирование избирателей, агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности предварительного голосования.

Статья 20. Информирование избирателей

Информирование избирателей, участников, в том числе через средства массовой информации, информационно-коммуникационную сеть «Интернет»о ходе подготовки и проведения предварительного голосования, о сроках и порядке совершения действий по участию в предварительном голосовании, об участниках, осуществляет Организационный комитет и счетные комиссии.

1.   Организационный комитет осуществляет информирование избирателей об участниках предварительного голосования посредством выпуска и распространения информационных материалов.

2. В Единый день предварительного голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах предварительного голосования, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая информационно-коммуникационную сеть «Интернет»).

 

Статья 21. Агитация

1.   Агитацией, осуществляемой в период предварительного голосования, признаются:

1) призывы голосовать за участника, участников либо против него (них);

2) выражение предпочтения какому-либо участнику, в частности указание на то, за какого участника будет голосовать избиратель;

3) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо участнике (каких-либо участниках) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

4) распространение информации о деятельности участника, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

5) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к участнику.

2.   Агитация может проводиться:

1) посредством проведения дебатов;

2) посредством проведения встреч участников с избирателями;

3) иными не запрещенными законодательством Российской Федерации методами.

3.   Участник вправе самостоятельно проводить агитацию в свою поддержку, определяя ее содержание, формы и методы.

4.   Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены участником предварительного голосования в или иным лицом, уполномоченным участником предварительного голосования, в Организационный комитет.

Полномочия лица, уполномоченного участником предварительного голосования на представление экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов в Организационный комитет, закрепляются в доверенности, выдаваемой участником предварительного голосования в простой письменной форме.

Использование в агитационных материалах участника изображения физического лица, высказываний физического лица об участнике возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в Организационный комитет вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Данное ограничение не распространяется:

а) на использование обнародованных высказываний об участниках с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

б) на использование участником своих изображений, в том числе со своими супругом, детьми, родителями и другими близкими родственниками.

Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных абзацами 1 - 3 настоящего пункта.

5.   При проведении агитации участнику запрещается проводить агитацию, побуждающую голосовать против другого участника предварительного голосования, а также проводить агитацию, направленную на разжигание социальной, религиозной и национальной нетерпимости.

6.   Участнику предварительного голосования, его представителям, а также иным лицам или организациям по их поручению при проведении агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей. Под подкупом избирателей понимается вручение избирателям денежных средств под условием голосования «за» или «против» конкретного участника предварительного голосования.

 

Статья 22. Агитационный период

1.   Агитационный период начинается со дня выдвижения участника.

2.   Проведение предвыборной агитации в Единый день   предварительного голосования запрещается. 

 

Статья 23. Условия проведения агитации посредством дебатов

1.   Организационный комитет может организовывать и проводить дебаты.

Вариант при проведении предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов административных центров субъектов Российской Федерации и на иные выборные должности в органы местного самоуправления административных центров субъектов Российской Федерации:

1.   Организационный комитет организует и проводит дебаты.

Порядок проведения дебатов определяется Организационным комитетом.

2.   Под дебатами понимаются обращения участников к избирателям с изложением своих взглядов по предложенным темам, ответы участников на поставленные вопросы.

Статья 24. Условия проведения агитации посредством встреч участников с избирателями

1.   Организационный комитет организует и проводит встречи участников с избирателями.

2.   Встреча с избирателями — вид агитационной работы, основанный на личном общении участников с избирателями, форма прямой агитации участника за себя.

3.   Организационный комитет своим решением определяет количество, места, даты и время проведения встреч участников с избирателями. В указанное решение могут вноситься изменения и (или) дополнения исходя из количества зарегистрированных участников. Решение о количестве, датах и времени и местах проведения встреч участников с избирателями, а также изменения и (или) дополнения к нему, подлежат обязательному опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение суток с момента принятия соответствующего решения. Информация о датах, местах и времени проведения встреч доводится до сведения каждого участника предварительного голосования посредством любых средств связи, а также в обязательном порядке размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.   В один день может быть проведено несколько встреч участников с избирателями.

5.   К участию во встречах с избирателями допускаются только зарегистрированные участники.

6.   Для участия во встрече с избирателями зарегистрированный участник не позднее, чем за три дня до дня проведения встречи, подает в Организационный комитет заявку на участие во встрече. В заявке на участие во встрече должны быть указаны дата, время и место проведения встречи, на участие в которой претендует участник. Заявка на участие во встрече подается в Организационный комитет. Поданные заявки регистрируются Организационным комитетом.

7.   В каждой встрече принимают участие все зарегистрированные участники, подавшие соответствующие заявки.

8.   Открывает и ведет встречу лицо, уполномоченное на ведение встречи решением Организационного комитета.

9.   Порядок ведения встречи:  

1) открытие встречи;

2) выступление участников со своей программой. Очередность выступления устанавливается в алфавитном порядке по фамилиям, именам, отчествам участников;

3) вопросы избирателей к участникам;

4) заключительное слово участников.

10. Перед началом и в ходе встреч участников с избирателями участники вправе беспрепятственно распространять среди избирателей свои биографические данные, предвыборную программу и иные информационные материалы, а также в допускаемых законом формах и законными методами осуществлять иную деятельность, направленную на получение наибольшего числа голосов избирателей.

 

Глава VI. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ

 Статья 25. Помещение для голосования

1.                      Организационный комитет по согласованию с Местным политическим советом не позднее, чем за 20 дней до Единого дня предварительного голосования, устанавливает места голосования.

2.   Перечень мест голосования, их адреса, публикуются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 20 мая 2018 года, а также доводятся до сведения избирателей, участников, иных лиц иными способами.

3.   Для проведения голосования соответствующее региональное отделение Партии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе использовать на договорной основе здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности.

4.   В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины для тайного голосования, снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.

5.   В помещениях для голосования должен быть оборудован стенд, на котором размещаются биографические данные участников в объеме, установленном Организационным комитетом, но не меньшем, чем объем данных, внесенных в бюллетень для голосования.  Биографические данные участников согласовываются Организационным комитетом с участниками. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать агитации.

6.   На информационном стенде размещается порядок заполнения бюллетеней.

7.   В помещениях для голосования размещаются стационарные ящики для голосования.

8.   Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой счетной комиссии, а также лиц, указанных в пункте 1 статьи 16 настоящего Регламента.

 

Статья 26. Бюллетень

1.   Виды бюллетеней, форма и текст бюллетеней, число бюллетеней каждого вида, порядок изготовления, средства защиты бюллетеней устанавливаются Организационным комитетом не позднее чем за 5 дней до дня предварительного голосования.

2.   Фамилии участников размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из участников:

а) фамилия, имя и отчество участника;

б) год рождения;

в) место жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта);

г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

д) если участник является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа;

е) если участник указал принадлежность к Партии, указываются слова: «член Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» либо «сторонник Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Если участник не имеет принадлежности к Партии, указывается слово «беспартийный»;

ж) если участник указал свою принадлежность к общественному объединению – сокращенное наименование общественного объединения и статус участника в этом общественном объединении.

3. Справа от указанных в пункте 2 сведений о каждом участнике помещается пустой квадрат.

4. Сведения об участниках, содержащиеся в бюллетене, должны быть согласованы с соответствующими участниками. Ответственность за достоверность указанных сведений и за согласование их с участниками несет Организационный комитет. Организационный комитет согласовывает текст бюллетеня с участниками, после чего макет бюллетеня подписывается председателем Организационного комитета.

5. Бюллетени печатаются на русском языке. По решению Организационного комитета бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для проведения предварительного голосования печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене.

6. Порядок финансирования печати и тиражирования бюллетеней, доставки бюллетеней в населенные пункты муниципального образования, передачи бюллетеней счетным комиссиям, отчетность об использовании бюллетеней утверждается решением Организационного комитета. Бюллетени должны быть изготовлены не позднее, чем за 5 дней до  дня предварительного голосования.

7.Если на территории муниципального образования сформированы окружные счетные комиссии председатель Организационного комитета, не позднее чем за три дня до  дня предварительного голосования, передает председателям окружных счетных комиссий бюллетени по акту. Председатель окружной счетной комиссии при передаче бюллетеней проверяет соответствие их фактического количества количеству, указанному в актах.

8. Если на территории муниципального образования не сформированы окружные счетные комиссии Организационный комитетна основании решения о распределении бюллетеней по участковым счетным комиссиям передает им бюллетени не позднее чем за три дня до  дня предварительного голосования по актам. Председатель участковой счетной комиссии при передаче бюллетеней проверяет соответствие их фактического количества количеству, указанному в актах.

9. Окружная счетная комиссия на основании решения Организационного комитета о распределении бюллетеней по участковым счетным комиссиям передает им бюллетени не позднее чем за один день до  дня предварительного голосования по актам. Председатель участковой счетной комиссии при передаче бюллетеней проверяет соответствие их фактического количества количеству, указанному в актах.

10. При передаче бюллетеней в обязательном порядке производится их поштучный пересчет. В случае обнаружения бракованных бюллетеней они погашаются. Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла. О погашении бракованных бюллетеней составляется акт.

11. При передаче бюллетеней вправе присутствовать участники или их представители. Информация о месте и времени передачи бюллетеней размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Ответственность за передачу, получение, сохранность бюллетеней несет председатель Организационного комитета, председатель соответствующей счетной комиссии. Бюллетени должны храниться в месте, исключающем доступ к ним третьих лиц.

13. Не позднее чем в день,предшествующий  дню предварительного голосования, на лицевой стороне всех полученных участковой счетной комиссией бюллетеней в левом верхнем углу ставятся подпись одного из членов участковой счетной комиссии и печать  Московского областного Регионального отделения ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

14.В случае выбытия из списка участников предварительного голосования участника, фамилия, имя и отчество которого указаны в бюллетене, после изготовления бюллетеней участковые счетные комиссии по указанию Организационного комитета вычеркивают в бюллетенях сведения о таком участнике. При необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений, касающихся сведений об участнике, эти изменения по решению Организационного комитета, могут быть внесены членами соответствующих участковых счетных комиссий от руки либо с использованием технических средств.

Статья 27. Порядок голосования

1.   Голосование проводится в  день предварительного голосования, устанавливаемый в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 Положения. Голосование проводится с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени.

2.   О дате и времени голосования Организационный комитетизвещает избирателей, участников и иных лиц, в том числе посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.   В Единый день предварительного голосования перед началом голосования председатель участковой счетной комиссии предъявляет к осмотру присутствующим пустые ящики для голосования, которые вслед за этим пломбируются, пломба заверяется подписями не менее двух членов участковой счетной комиссии.

4.   В целях реализации прав избирателей участковой счетной комиссией непосредственно в  день предварительного голосования составляется список избирателей. Форма списка избирателей устанавливается Организационным комитетом.

5.   В список избирателей включаются только те избиратели, место жительства которых находится в пределах границ счетного участка.

6.   Для получения бюллетеня избиратель предъявляет члену участковой счетной комиссии паспорт гражданина или временное удостоверение личности гражданина, выдаваемое на период оформления паспорта.

7.   Член участковой счетной комиссии проверяет факт нахождения места жительства избирателя в пределах границ соответствующего счетного участка.

8.   После проведения действия, указанного в пункте 7 настоящей статьи, член участковой счетной комиссии обязан установить, что избиратель ранее не получал бюллетень. Проверка осуществляется с помощью электронной базы, в которую член участковой счетной комиссии вносит серию и номер паспорта гражданина или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта. В случае отсутствия технической возможности работы с электронной базой, проверка осуществляется механически по списку избирателей. Если в результате данных действий будет установлено, что избиратель ранее получил бюллетень, член участковой счетной комиссии отказывает ему в выдаче бюллетеня. 

9.   Член участковой счетной комиссии с согласия избирателя вносит в список избирателей следующие сведения об избирателе: фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно деньи месяц рождения), адрес места жительства избирателя, серию и номер паспорта или временного удостоверения личности гражданина, выдаваемого на период оформления паспорта, а также сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес электронной почты и номер телефона избирателя.

10.   Избиратель проставляет в списке избирателей подпись о согласии на обработку персональных данных, а также подписи за каждый полученный бюллетень.

В случае отказа избирателя поставить подпись о согласии на обработку персональных данных, член участковой счетной комиссии отказывает ему в выдаче бюллетеня.

11.   Избиратель получает установленное Организационным комитетом число бюллетеней.

12.   Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.

13.   Голосование является рейтинговым. Голосование осуществляется путем проставления избирателем любого знака в квадрате напротив данных участника, за которого он голосует. Каждый избиратель вправе отдать свой голос как за одного участника, так и за нескольких, вплоть до максимального числа участников, включенных в бюллетень.

14.   Голосование является тайным. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствия других лиц.

15.   Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой счетной комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член участковой счетной комиссии выдает избирателю новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей. Испорченный бюллетень незамедлительно погашается, о чем составляется акт.

16.   Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в списке избирателей или заполнить бюллетень вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, за исключением лиц, установленных пунктом 1 статьи 16 настоящего Регламента. В таком случае избиратель устно извещает участковую счетную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество лица, оказывающего помощь избирателю. 

17.   Заполненный бюллетень опускается избирателем в ящик для голосования. 

Статья 28. Протокол участковой счетной комиссии

1.   Участковая счетная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования на соответствующем счетном участке протоколом об итогах голосования. Количество видов протоколов соответствует количеству видов бюллетеней.

2.   Протокол счетной комиссии об итогах голосования должен содержать:

1)  слова «Предварительное голосование по кандидатурам для последующего выдвижения от Местного отделения ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Лотошинского муниципального района кандидата на должность Главы Лотошинского муниципального района Московской области, кандидатов в депутаты Совета депутатов сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области, кандидата на должность Главы сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области, дату голосования, наименование единого избирательного округа Лотошинского муниципального района Московской области, сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области  и (или) номер многомандатного избирательного округа сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области, соответствующей территории многомандатного избирательного округа и территории территориальной группы».

2)  слово «Протокол»;

3)  адрес помещения для голосования;

4)  следующие строки протокола:

а) строка 1: число избирателей, включенных в список избирателей;

б) строка 2: число бюллетеней, полученных участковой счетной комиссией;

в) строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям в  день   предварительного голосования;

г) строка 4: число погашенных бюллетеней;

д) строка 5: число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования;

е) строка 6: число недействительных бюллетеней;

ж) строка 7: число действительных бюллетеней;

з) строка 8: число утраченных бюллетеней;

и) строка 9: число бюллетеней, не учтенных при получении.

3.   В строку 10 и последующие строки протокола счетной комиссии об итогах голосования включаются фамилии, имена и отчества внесенных в бюллетень участников в алфавитном порядке и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного участника.

4.   Каждый протокол участковой счетной комиссии об итогах голосования должен содержать:

1)  сведения о количестве поступивших в участковую счетную комиссию в Единыйдень предварительного голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

2)  фамилии и инициалы председателя, секретаря и других членов участковой счетной комиссии и их подписи (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола);

3)  дату и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола).

5.   Числа, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, вносятся в протокол участковой счетной комиссии об итогах голосования цифрами и прописью.

6.   Форма протокола участковой счетной комиссии об итогах голосования устанавливается Организационным комитетом.

Статья 29. Порядок подсчета голосов избирателейи составления протокола об итогах голосования участковой счетной комиссией

1.   Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно.

2.   По истечении времени голосования председатель участковой счетной комиссии объявляет, что получить бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

3.   После окончания голосования члены участковой счетной комиссии подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени.

4.   Данные бюллетени упаковываются в отдельную пачку и передаются в окружную счетную комиссию, в случае ее формирования, или в Организационный комитет вместе с документами, указанными в пункте 17 настоящей статьи.

5.  Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой счетной комиссии вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:

1)  число избирателей, включенных в список избирателей (устанавливается по числу лиц, включенных в список избирателей на момент окончания голосования);

2)  число бюллетеней, выданных избирателям в день предварительного голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей).

6. Члены участковой счетной комиссии проверяют данные о числе избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования, полученные в результате подсчета по спискам избирателей, по электронной базе данных. В случае, если результаты подсчета по спискам избирателей и результаты, содержащиеся в электронной базе данных, не совпадают, членами участковой счетной комиссии составляется соответствующий акт. В случае если электронная база данных не велась число избирателей, принявших участие в голосовании, устанавливается только по спискамизбирателей.

7.  После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой счетной комиссии. Итоговые данные, которые определяются как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи по всем страницам списка избирателей, председатель или секретарь участковой счетной комиссии оглашает, вносит на последнюю страницу списка избирателей, заверяет своей подписью. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки каждого протокола участковой счетной комиссии об итогах голосования:

1) в строку 1: число избирателей, включенных в список избирателей;

2) в строку 2: число бюллетеней, полученных участковой счетной комиссией;

3) в строку 3: число бюллетеней, выданных избирателям в  день   предварительного голосования.

8. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой счетной комиссии.

9. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой счетной комиссии.

10. Ящики для голосования вскрываются после проверки не поврежденности пломб на них.

11. При сортировке бюллетеней участковая счетная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы. Под бюллетенями неустановленной формы понимаются бюллетени, не содержащие подписи члена участковой счетной комиссии и печати Московского областного Регионального отделения ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" а также изготовленные с нарушением порядка их изготовления, установленного решением Организационного комитета.

О признании бюллетеней бюллетенями неустановленной формы составляется акт. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно.

12. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений об участниках. О признании бюллетеней недействительными составляется акт. Общее число недействительных бюллетеней оглашается и вносится в строку 6 каждого протокола участковой счетной комиссии об итогах голосования.

13. Члены участковой счетной комиссии определяют число действительных бюллетеней соответствующего вида путем подсчета, оглашают его и вносят в строку 7 каждого протокола участковой счетной комиссии об итогах голосования.

Члены участковой счетной комиссии определяют число бюллетеней установленной формы соответствующего вида, находившихся в ящиках для голосования, путем суммирования числа действительных и недействительных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 5 каждого протокола участковой счетной комиссии об итогах голосования.

14. После этого производится подсчет действительных бюллетеней. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосовизбирателей. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателей участковая счетная комиссия решает вопрос по каждой из вызвавших сомнение отметок путем голосования, при этом на оборотной стороне каждого бюллетеня, содержащего такую отметку (такие отметки), делается запись о признании или непризнании отметки избирателя голосом за участника предварительного голосования. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии, имена, отчества всех участников, внесенных в бюллетень, и суммируются. Форма таблицы устанавливается Организационным комитетом. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 10 и последующие строки каждого протокола участковой счетной комиссии об итогах голосования.

15. После этого с рассортированными бюллетенями вправе визуально ознакомиться представители участников.

16. Затем члены участковой счетной комиссии осуществляют проверку контрольных соотношений данных протоколов участковой счетной комиссии об итогах голосования по следующим формулам:

 

1 равно 3

2 равно 3 плюс 4

3 больше или равно 5

5 равно 6 плюс 7

7*nбольше или равно 10 плюс все последующие строки,
где n – максимальное число голосов у избирателя, соответствующее количеству участников в бюллетене

Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая счетная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных по всем или отдельным строкам протокола, по которому указанные контрольные соотношения не выполняются, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4 такого протокола контрольные соотношения не выполняются снова, участковая счетная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 8 «Число утраченных бюллетеней» и строку 9 «Число бюллетеней, не учтенных при получении». При этом, под утраченными бюллетенями понимаются бюллетени, утраченные именно участковой счетной комиссией. Бюллетени, вынесенные из помещения для голосования избирателями, утраченными не признаются. Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, вносится в строку 8, при этом в строке 9 проставляется цифра «0». Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 9, при этом в строке 8 проставляется цифра «0». Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол, заполняется новый бланк протокола. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 8 и 9 проставляется цифра «0».

17. После завершения подсчета действительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. В отдельные пачки упаковываются также недействительные бюллетени и погашенные бюллетени. На каждой пачке, в которой упакованы бюллетени, указываются число и наименование находящихся в ней бюллетеней. Упакованные таким образом бюллетени, а также бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 4 и 11 настоящей статьи, спискиизбирателей, помещаются в мешки или коробки, которые передаются в Организационный комитет (окружную счетную комиссию – в случае ее формирования) по акту.

18.             После осуществления всех необходимых действий и подсчетов участковая счетная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) на нарушения, допущенные при голосовании и подсчете голосовизбирателей, после чего подписывается протокол (протоколы) участковой счетной комиссии об итогах голосования. Каждый протокол подписывается всеми присутствующими членами участковой счетной комиссии, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания, после чего данные протокола (протоколов) об итогах голосования незамедлительно сообщаются посредством телефонной или иной связи в вышестоящую счетную комиссии, а  оригиналы  протокола (протоколов) вместе с документами, указанными в пункте 17 настоящей статьи, в течение суток с момента их подписания  должны быть получены Организационным комитетом (окружной счетной комиссией - в случае ее формирования).

Статья 30. Определение результатов предварительного голосования Организационным комитетом (в случае, если формирование окружных счетных комиссий не производилось)

1.   На основании данных протоколов участковых счетных комиссий об итогах голосования Организационный комитет в течение двух суток после  дня предварительного голосованияпутем суммирования указанных в них данных определяет результаты предварительного голосования и составляет протокол о результатах предварительного голосования.

2.  В протокол Организационного комитета о результатах предварительного голосования вносятся следующие данные

1) число участковых счетных комиссий на соответствующей территории;

2) число поступивших протоколов участковых счетных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется соответствующий протокол Организационного комитета о результатах предварительного голосования;

3) число счетных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и общее числоизбирателей, принявших участие в голосовании по данным счетным участкам на момент окончания голосования;

4) суммарные данные по всем строкам соответствующих протоколов участковых счетных комиссий об итогах голосования, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 29 настоящего Регламента.

3. Перед подписанием протокола о результатах предварительного голосования Организационный комитет в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в Организационный комитет жалобы (заявления) на нарушения, допущенные при голосовании, подсчете голосовизбирателей, установлении итогов голосования. После этого Организационный комитет подписывает протокол о результатах предварительного голосования. Протокол о результатах предварительного голосования подписывается всеми присутствующими членами Организационного комитета, в нем проставляется дата и время его подписания (часы и минуты). Протокол является действительным, если он подписан не менее чем 2/3 от установленного числа членов Организационного комитета.

4. После этого данные протокола Организационного комитета о результатах предварительного голосования незамедлительно сообщаются посредством телефонной или иной связи в Региональный исполнительный комитет Партии.Оригинал протокола вместе с документами, указанными в пункте 17 статьи 30 настоящего Регламента, а также с протоколами участковых счетных комиссий об итогах голосования в течение суток с момента их подписания должны быть получены Местным политическим советом.

5. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из участковых счетных комиссий или возникновении сомнений в правильности их составления Организационный комитет вправе принять решение о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем счетном участке (счетных участках). Указанный повторный подсчет может проводиться до определения Организационным комитетом результатов предварительного голосования и составления им протокола о результатах предварительного голосования. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии членов соответствующей счетной комиссии, составившей протокол, с обязательным извещением об этом участников предварительного голосования, их представителей. При повторном подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

6. Организационный комитет признает итоги голосования недействительными и отменяет протокол участковой счетной комиссии об итогах голосования в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявленияизбирателей.

Организационный комитет вправе признать итоги голосования на счетном участке недействительными до установления им результатов предварительного голосования и составления протокола о результатах предварительного голосования.

 

Статья 31. Формирование Организационным комитетом итогового списка участников предварительного голосования 

              1. Организационный комитет в течение трех суток после дня предварительного голосования на основании протокола о результатах предварительного голосования формирует итоговый список участников предварительного голосования и направляет его в Местный политический совет.

Статья 32. Оформление Местным политическим советом  итогового списка участников предварительного голосования 

1. Местный политический совет оформляет итоговый список участников предварительного голосования как список кандидатур, подлежащий рассмотрению и выдвижению местным отделением Партии, и вносит его на рассмотрение Регионального политического совета (Президиума Регионального политического совета) для согласования в порядке, установленном Уставом Партии.

2. Вместе со списком кандидатур в Региональный политический совет (Президиум Регионального политического совета) представляется копия протокола Организационного комитета о результатах предварительного голосования.

3. В случае если участник предварительного голосования, набравший наибольшее количество голосов избирателей, отказывается от выдвижения кандидатом  на должность Главы Лотошинского муниципального района Московской области,  в депутаты Совета депутатов сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области, на должность Главы сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области, или его выдвижение становится невозможным по иным причинам, Местный политический совет включает в список кандидатур следующего за ним участника предварительного голосования по количеству набранных голосов.

  4. В случае если все участники, прошедшие предварительное голосование, отказываются от дальнейшего выдвижения кандидатами  на должность Главы Лотошинского муниципального района Московской области,  в депутаты Совета депутатов сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области, на должность Главы сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области или их выдвижение становится невозможным по иным причинам, Местный политический совет принимает решение о проведении дополнительного предварительного голосования для определения лиц, подлежащих включению в список кандидатур. Порядок и особенности проведения дополнительного предварительного голосования устанавливаются решением Местного политического совета.

              5. Региональный политический совет (Местный политический совет), Президиум Генерального совета Партии, вправе признать итоги голосования недействительными и отменить протокол участковой счетной комиссии и (или) окружной счетной комиссии об итогах голосования и (или) Организационного комитета о результатах предварительного голосования:

· в случае если допущенные при проведении предварительного голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;

·  в случае выявления нарушений, не позволяющих выявить действительную волюизбирателей;

·  в случае если итоги голосования признаны недействительными на части счетных участков, числоизбирателей, внесенных в спискиизбирателей, в совокупности включает не менее чем одну четвертую часть от общего числаизбирателей, внесенных в спискиизбирателей.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Хранение документов

1.                 Хранение документов, указанных в настоящем Регламенте, осуществляется до принятия решения соответствующей избирательной комиссией о регистрации списка кандидата на должность Главы Лотошинского муниципального района Московской области, кандидатов в депутаты Совета депутатов сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области, кандидата на должность Главы сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области.

2. Организацию хранения документов, указанных в настоящем Регламенте, осуществляет Региональный исполнительный комитет Местном отделения Партии.